суббота, 30 мая 2020 г.

кисель

мне кажется теперь,(ох уж это "кажется". всегда эти свидетели скользкой дороги или будто бы мне так не кажется на самом деле или будто бы я не уверена, тогда как мне все равно. наверное (наверное?) - это символ моей незаинтересованности в теме. я заметила, что такие же ситуации происходят и в немецком. это "vielleicht" - слово-паразит в моих монологах на бессмысленные для меня темы, но о которых я должна говорить по той простой причине, что чем больше я говорю на подобные глупые темы, тем лучше мой немецкий. и тут-то и возникает "vielleicht", когда по сути все равно что говорить, но главное использовать различные обороты и времена и т.д. и т.п.) что все не просто так и эта двухлетняя пауза наиболее органична и продуктивна. и это светлое чувство схоже с диетой и моментом, когда ты сталкиваешься случайно с теми вещами, от которых когда-то отказался. в этот момент ты улыбаешься и про себя восклицаешь "и это оно?" и все кажется простым и беспечным, понятным даже при легком осмыслении структуры и смысла предмета. также и культура веймарской республики. теперь я понимаю, что нужно. а нужно лишь расставить точки на "и" - я изучаю кисель в микрокосме. даже не повторяемость и цикличность, но лишь постоянство исторического развития. ничто никогда не меняется, кроме фона, которым можно пренебречь. и культура веймарской республики в своих хронологических рамках просто энная доля киселя и ничего больше. просто рябь на воде, как женщина или мужчина в вашей жизни, просто ничего не значущие песчинки без прогрессивных мыслей (потому что сама по себе прогрессивная мысль (а точнее наше восприятие и объективизация прогрессивной мысли), отражение которой мы находим в веймарской республике, была всегда, окутывала пленкой весь тот ничтожный кисель, который мы зовем историей. нет, это даже не плёнка (будто бы это что-то обособленное), но лишь повседневный и приевшийся компонент киселя. такую диссертацию я хочу. диссертацию об отсутствии различий и пошлости, и повседневности прогрессивности, и надуманном новаторстве, и обо всем наивном, что на самом деле таким и является, но вовсе не означает гениальность и фундаментальное нечто (т.е. того, чего на самом деле никогда в истории не было). 

кажется (кажется?), проработав на скотской работе почти год, я стала по-настоящему любить людей, а отсюда подобные мысли, их принятие. не так, как раньше, будто бы у всех у них есть что-то хорошее или же трогательное. теперь я их люблю вроде "я знаю, что ты идиотка, но не все ли равно?" всех этих охуевших и униженных, безмозглых и тупых (какие еще бывают люди? хм); чувствую себя хорошо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий