вторник, 22 февраля 2022 г.

что-то вспомнила

в первом классе нам дали задание на дом придумать 3 желания. в определенном смысле я была очень стеснительным ребенком, когда дело доходило до чего-то сокровенного и твоих мыслей, которые, мне казалось, априори не могут быть высказаны напрямую, так как сразу же после этого последует расплата. поэтому когда одноклассники начали по очереди зачитывать свои желания о деньгах, домах, здоровье мамы и тому подобном, у меня началась неконтролируемая паника, граничащая с желанием исчезнуть в это самое мгновение. я понимала, что все эти домашние задания - ловушка, с которой могут справится лишь родители тех детей, которым это задают. всех их родители направили в нужное для социума русло, дали подсказки, выполняя с ними ежедневно домашние задания. мне же никто никогда не помогал (даже читать я научилась благодаря тому, что когда мне было пять к прабабушке пришла соседская девушка, которая была лет на 10-11 меня старше и должна была присмотреть за мной, пока никого не будет дома. и так как она заметила, что я просто рассматриваю картинки книжки "аленький цветочек" (до сих пор обожаю всю ту цветовую гамму, которая была в ней - от терракотового до иссиня-черного), то со смешком начала мне объяснять как читать те или иные буквы. через несколько часов я могла уже крайне медленно, но читать). 

экзекуция закончилась и я оказалась единственной, кто не зачитал то, что было написано у меня на клочке бумаги. тогда учитель сделала это за меня. первым моим желанием было то, чтобы цветы говорили, вторым - чтобы растения и деревья, а также камни могли передвигаться. третье я не помню, но тоже что-то в этом духе. 

я этот момент ненавидела, но в то же время он мне нравился, так как я поняла, что все остальные в классе ничего из себя не представляют и не будут представлять. странно как память блокирует плохие воспоминания, а потом, спустя 20 лет, снова высвобождает их для каких-то целей. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий