пятница, 9 марта 2018 г.

о неприязни к фуко.

Знаете, я не люблю это говорить, но я действительно плохой ученый. Для меня интеллектуальная работа сродни тому, что можно назвать эстетикой, т. е.трансформацией себя. Я полагаю, что основная моя проблема — это странные взаимоотношения между знанием, наукой, теорией и реальной историей. Мне прекрасно известно — кажется, еще с тех пор, как я был ребенком, — что знание ничего не может изменить в этом мире. Может быть, я ошибаюсь. Я уверен, что ошибаюсь с теоретической точки зрения, потому что очень хорошо знаю, что знание изменило мир. Теперь вы понимаете, почему я тружусь как лошадь и почему я трудился как лошадь всю свою жизнь. Меня не интересует академический статус того, чем я занимаюсь, потому что моя единственная проблема — это моя собственная трансформация. Вот почему, когда люди говорят: «Несколько лет назад вы думали одно, а теперь говорите другое», я отвечаю [смех]: «Неужели вы считаете, что я работал все эти годы, чтобы говорить одно и то же и не меняться?» Подобная трансформация себя при помощи знания, на мой взгляд, очень близка эстетическому опыту. Зачем художнику работать, если его живопись не меняет его самого?

я наконец вспомнила, что так сильно мне не нравилось в фуко. как и ожидалось, причина была сугубо субъективной. наверное по этой причине мое подсознание вынудило меня взять темой своего реферата по философии "м. фуко об исторической эволюции западноевропейской культуры" - оно, подсознание, решило, что я готова признать что-то, что ранее я не принимала в фуко. перечитывая его интервью, которое я нашла в логосе несколько лет назад, под названием "я минималиста", камень преткновения был обнаружен и извлечен на поверхность. причиной была та тождественность моей и фуко мысли о том, что интеллектуальная работа для кого-то может являться трансформацией себя. для меня - уж точно. и этот эгоистичный подход ранее, по крайней мере четыре года назад, раздражал меня до такой степени, что отказывалась признавать за собой это право. все же, это не меняло сути  моих поступков - интеллектуальная работа для меня, как сейчас, так и пять лет назад, является актом себялюбия и углубления познания о себе.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий