понедельник, 8 мая 2017 г.

орехи в шоколаде.

я воистину была гурманом школьных цветов в горшках на подоконнике. зачем нужна столовая, если там нет ничего кислого, а источник жизненной энергии находится в непосредственно доступности - классе? не нужно никуда идти. и когда под конвоем, после второго урока, нас вели по тёмным зимним коридорам в парную из чая с лимоном в гранёных стаканах, то хотелось убежать оттуда ещё больше, чем во время уроков. более всего меня беспокоили мутные ободки стаканов - жирные следы губ моих предшественников. я стеснялась этой грязи на стеклянных ободках. будто бы сотни глаз впиваются, наслаждаясь моим замешательством, радуясь тем, что сыграли со мной такую шутку. другой объект моего смущения - огромные советские ложки. мне казалось, что их размер - это часть общей программы по падению моего достоинства на самое дно. редкими, но всё же кошмарными, были для меня те дни, когда на  завтрак  нам давали йогурты. естественно, что чайной ложки к этому не прилагалась,  поэтому скотство доходило до своего рубежа - одногодки мастерили из фольги подобие палочки и с их помощью жадно поглощали содержимое. 
но я не была наивна, податлива и ждала, когда первые тени станут убывать и можно будет уличить момент, сбежать. минут десять мне приходилось сидеть и смотреть на жующих одноклассников, жирный стакан и ложки. я старалась не замечать, смотреть в одну точку, выбранный объект, который не возмущал глаз. захватив булочку /обманный манёвр, чтобы меня не приметили ещё до того, как я успею пуститься наутёк/, я шла в обход, дабы не попадаться на глаза учителям. самым выгодным для меня было положение дел, когда возле мусорки на выходе из столовой не толпились бормочущие преподаватели. в таком случае быстрым броском можно было избавиться от своей ноши и убежать незамеченной. но такое стечение обстоятельств было редкостью, поэтому я стремглав неслась в класс, чтобы, обмотав бумагой булочку /уже подкованная своим собственным опытом. если её не обкрутить, то она оставалась у всех на виду/, выкинуть её в мусорку. но злосчастные одноклассники пробирались в класс раньше меня и оставалось лишь положить сырок или булочку в бездонный портфель. потом я подходила к цветочным горшкам, срывала кислые листья. иногда растительность значительно редела и приходилось воздерживаться, ждать, когда вырастут новые побеги.
а булочки и сырки в то время плесневели в моей сумке, разводили сырость, которая рада была перебрасываться на мои учебники, приставала мучными крошками к папке для тетрадей. 

было ещё одно, что приводило меня в восторг. величайшее заблуждение, которое я не желала рассеивать - орешки в шоколаде в огромных напольных цветочных горшках, где росли, в большинстве своём, китайские розы. орешки в шоколаде - всего лишь одна из теорий. было предположение также, что это шоколадные кукурузные палочки или просто анонимные лакомства. в любом случае, это мероприятие казалось сплошным абсурдом - насыпать целые вазоны объёмом с пятнадцати литровое ведро до краёв орехами в шоколаде. но я не желала расшифровывать послание. лишь только верить, что это они. нравилось на них смотреть и воображать, что это потенциальная еда. даже внутренности цвета и структуры угля не могли обуздать мою веру. всегда, когда я их видела, начиналось лёгкое головокружение от острого желания взять несколько и надкусывать, забившись в угол,  так, чтобы хруст был оглушителен для моих перепонок. но я не могла решиться на это - протянуть руку и убежать с несколькими, неимоверно лёгкими, коричневыми камушками в кулаке. 
теперь я знаю, что это кусочки керамзита. странно, что я осознала это сама по себе, без посторонней помощи. "это не может быть чем-то, кроме дренажа, который помещается в горшок" - думала я, разрушая тем самым желанный миф.

Комментариев нет:

Отправить комментарий