воскресенье, 16 апреля 2017 г.

4.

мне снилось, что мы взбираемся к зданию, но стеллажи находятся на открытом воздухе, примыкая к зданию, служа его стенами. не архив, скорее библиотека. там только современные журналы и книги. все они были на тарашкевице. было пасмурно и приятно. повсюду трава.

мы весь день ездили по минску. но он был чем-то вроде того района на нахимова, на другом берегу канала, и двухэтажных и трехэтажных американских особняков начала двадцатого века. но они были хорошо ухожены, хоть и были старыми. был приятный свет. жутко приятный. мы то встречались, то вновь разбегались, весь сон, то и дело, ездили на трамваях. повсюду были крутые возвышенности и было забавно ехать на трамвайчике с горы. на закате мы встретились и, вконец измотавшись восхищаться нашим родным районом, пошли домой.

мне снилось, что я в ночном минске, в районе вокзала и площади ленина. почему-то там находится "хулиган" и я веду туда каких-то своих друзей. я их не знаю. мы идём сквозь ларёк, работающий только ночью - там продают змагарскую символику. за кассой сидит максим кульша (теперь я вспомнила, что в каждом моем сне, где встречается этот ночной ларёк, за кассой сидит он). единственное, чего я хочу - найти тебя. я чувствую, что ты где-то близко, но не могу найти. что-то тревожное в воздухе. будто бы по ночам на улице расстреливают людей и начался период жутких репрессий. к концу сна, уже на рассвете, я вскарабкалась на какую-то двадцатиметровую конструкцию. меня впустили туда без пропуска и я хочу заснять то место, где расстреливают людей внизу, под этой конструкцией. все попытки моих предшественников сделать это не увенчались успехом и они были задержаны ещё в огромном сталинском холе, где стоял амоновец в глубине и за регистрационным столиком сидела гладко причесанная женщина. но я изобразила невозмутимость и они не успели опомниться, как я уже вышла во дворик и стала карабкаться на конструкцию. уже наверху, я услышала как несколько человек-охранников стреляют в меня, приговаривая, что здесь высота больше шестнадцати метров, но я все равно снимаю место казни и проворно улепётываю уже спустившись.

пару раз снился. узенький такой ларёк, где тесно даже двум людям, вошедшим туда. хотя, это тогда не ларёк, а крохотный павильончик. да, так и было. крохотный и тёмный. и через него нужно пройти, чтобы будто бы выйти в другой мир, чтобы пойти в "хулиган". 
А, ТОЧНО. эта улица связана ещё с одним моим сном. там развилка похожа на ту, как идти встречать тебя с курсов немецкого. где ещё белита. параллельная сторона. ближе к пед. университету. она мне тоже снилась ранним утром, но ощущение такое, что это не там, а около тракторного завода. повсюду снова сталинки и дореволюционные здания и я жду тебя на развилке, и ты приезжаешь на трамвайчике, а потом мы заходим в крохотные лавчонки, покупаем мороженное. всё в зелени и мы проделываем набеги на лавчонки до глубокой ночи. потом оказывается, что восзле огромных кустов сирени есть книжная лавка, которая работает круглосуточно. все стёкла там были украшены витражами и дерево по темноте приближалось к почти чёрному, но с шоколадным оттенком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий