вторник, 3 января 2017 г.

ретроспекция. 31 августа 2012

английское пальто, петербуржские туфли и джинсы от армани - это все,с чем мне осталось мириться. я спокойна. И, хоть на улице последний день лета, горло стянул чёрный кашемировый свитер. чуть притушёванный утренним туманом вид моста у судмалиса бодрит, хочется удаляться вдаль поля зрения, молчаливо подчинять. 
и вот уж порог истфака. копошась в  узлах пальцев, из кармана выныривает квадрат собрания, гул задымления вздыбливает и до того неприятный тон рыжеволосого еврея, щурящего глаза в стёклах очков. евреи становятся неудачниками лишь тогда, когда начинают говорить, что они русские. и я спокойна, его попытки запугать не сулят успеха ни ему, ни мне.последнее происходит лишь оттого, что мне всё равно, лишь оттого, что я пришла побеждать и крепко сжимаю победу в серой шерсти кармана, сублимируя её там на чёрный квадрат с позолотой. 
где-то с полчаса я сижу на залитой солнцем кафедре, апатия не даёт мне разбирать провальные ответы моих предшественников, которым суждено завалить свою третью пересдачу. я была слишком безразлична ко всему этому,не сдавала два предыдущих раза. и я, довольно услужливо подсев на предложенное место, начинаю отвечать, и всё хорошо, мысли ясны и я бы могла ответить на все вопросы учебника. волей-неволей, подстёгнутая вопросами о собственных предпочтениях, решив, что я дала исчерпывающие ответы на два вопроса, начинаю размышлять о умберто эко и артюре рембо, что оказывает мне услугу — он повержен и просто без устали удивляется, что это кто-то читает. я не хочу уходить и солнце участливо разливается на ворсинках свитера, поражённой ольге. потом, уже придя домой, он поведает о своем завистливом чувстве, будет отбрасывать свет глаз на тусклые обои комнаты, бокалы. 
увидев в руках у женщины промелькнувший "вечерний минск", понимаешь, что четверг. в мыслях крутится "чужие руки разнесли твое тепло и трепет тела...". натыкаюсь на людей, которые крепят очередную мемориальную доску на дом проспекта. подле нее суетливо расхаживает человек-интеллигент - сигарета в тощей руке, гвоздики вкровь стиснуты бронзой зажимов портеля. 
обессиленная падаю на кровать в два часа дня, чтобы в пять сделать генеральную уборку. 
незачем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий