суббота, 7 января 2017 г.

лягушачья икра / 24.12.2О16

я пребываю в ужасе, я пребываю в нищете саморазрушаемых надежд. этот напев без успеха гниёт во мне, копошится. 
ранним утром шести часов я проваливаюсь в телесные складки дивана, обе руки поддерживают яблочный планшет во избежании угроз. мысли уж не мои, а вытекают в другое измерение - превратились в канаву весеннего половодья, соседнюю от бабушкиного дома улицу с ивами и тополями, просветами бога в ветвях на закате, тёплый воздух, влагу взмокшей одежды под ветровкой десятилетнего ребёнка. 
веселость не иссякала в нас в те дни. мы шли с и. во временные пристанища, волокли ноги. бесконечный поток шуток переплавлялся в мечты и назад.  мы завернули на перекрёстке - оставалась последняя улица перед нашим расставанием. но оно не страшило, ведь было ещё далёким, еле осязаемым маяком. 
не знаю как, но наши взгляды привлекла глубина здешней канавы. куда, чуть ближе, чем того приличествуют правила равнодушных прогулок до дома, накренились мы, наблюдая за круглыми слипшимися шарами, внутри каждого из которых были чёрные сердцевины. нам казалось, что это нечто запредельное — таким слаженным и предвосхитившим первоосновы оно выглядело, так впадало в гармонию с замшелой канавой, колыханием водорослей в кристальной воде с солнечными бликами на дне. хотелось остаться там, поселиться в канаве, пребывать в каждом зеркальном свечении солнца, тишине малахитовых и селадоновых оттенков. жажда уничтожить и насытить себя  гроздьями прозрачных шариков обдавала виски, застилала мысли туманом.  
всего несколько лет назад я узнала, что это лягушачья икра. всего несколько лет назад я читала «золотой храм» мисимы, отрывок с убиением младенца в чреве женщины. давление превосходит возможность, вместилище лопается под чрезмерным усилием. мне кажется, что женская утроба не так прекрасна, как лягушачья икра в канаве, но всё же. в моём неосознанном из неё можно сделать сосуд, что наливают сливками и бросают по просёлочной дороге для превращения их в масло. он подпрыгивает от толчка колеса,  провожая закат. прыжок чист, искренен.
пора  идти. убираться из обители дивана раннего шестичасового утра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий