пятница, 15 января 2016 г.

когда не существовало двухтысячного.

примерно месяц назад я лицезрела нечто неимоверное: мимо проходил парень и поедал мороженое в обёртке. и только тогда, на двадцать второй год жизни, на меня снизошло божественное откровение: так из вафельного стаканчика не вытекают сливки. это было удивительно, ведь я раз тысячу видела подобное, но не заостряла внимания на этой детали. сколько детских часов в метаниях я провела будучи не в состоянии решить этот вопрос?! 
на все лето я переезжала в другой конец города к бабушке. иногда, по утрам мы ходили с ней на рынок, а уж под вечер - в магазин. я прекрасно помню, как каждую субботу и воскресенье, проснувшись в двенадцать или час дня я шла в комнату, которая служила гостиной. бабушка как раз приходила с рынка и доставала традиционных три мороженных (мне, прабабушке и себе). обычно из-за моей боязни испачкать руки вытекающими из донышка сливками мне давали чашку и чайную ложку. но все это было не то - мороженое теряло свой исконный вкус, а сливки расплывались вперемешку с вафельным стаканчиком.

другое дело, когда мы под вечер ходили в овощной и хлебный магазин, а потом шли по длинной улице, названной в честь какого-то еврея, которая соединяла на двух концах одну из центральных улиц и нашу. едва мы сворачивали за перекресток, меня не отпускало чувство радости - вдали виднелась крыша старенького магазинчика, который стоял поодаль от дороги, скрывшись в густых кустах. конечно, иногда бабушка покупала мне мороженое и в хлебном, но чувства оставались рассеяны. сначала мы шли в самый конец магазина, где были советские стеллажи с хлебом. чтобы его достать, нужно было открывать прозрачные пластмассовые дверцы. я любила это делать. если нужный хлеб был слишком высоко, то бабушка меня  подсаживала, чтобы я смогла дотянуться. сливки из донышка томно плыли по моим рукам...

но дело в том, что тот магазинчик на еврейской улице был будто-бы в другом измерении. над окнами была вывеска, изображавшая красный факел в духе советов. соответственно, магазин назывался как-то схоже с вывеской, но я не знаю как. в нем были какие-то необыкновенные сласти, но я просила лишь мороженое. бабушка иногда покупала там же шоколадные кукурузные палочки и конфеты. после, я уж никогда и нигде не видела шоколадных кукурузных палочек. не заостряю внимания, наверное...

Комментариев нет:

Отправить комментарий